Характеристики и особенности полуприцепа-цистерны
Характеристики и особенности полуприцепа-цистерны
Перевозка сыпучих и жидких грузов должна быть организована согласно государственным нормативам и требованиям безопасности. Специализированная техника в виде полуприцепов-цистерн крепится к тягачу. Наличие опорно-сцепного механизма обеспечивает надежную фиксацию и приведение системы в движение. Опорные колеса располагаются в задней части полуприцепа, что исключает наличие поддерживающей платформы.
Конструкция и технические особенности
К особенностям конструкции полуприцепа-цистерны относится цилиндрическая форма емкости. Загрузка материала осуществляется через установленные в верхней части специальные люки. Для многосекционных моделей, позволяющие перевозить разные виды продуктов, предусмотрены несколько люков. Конструкция способствует равномерному распределению груза между базой тележки и автомобилем. Тип подвески в полуприцепах может быть рамный или несущий.
Автомобильные цистерны должны соответствовать следующим требованиям:
- местоположение топливного бака должно быть на максимальном удалении от силового агрегата и электропроводки;
- в оснащении водителя должно быть не менее двух огнетушителей, закрепленных вне кабины;
- в качестве заземления грузового спецтранспорта применяется металлическая цепь;
- выпускная труба с глушителем должна располагаться вне зоны топливного бака и непосредственно цистерны;
- электропроводка должна размещаться внутри металлических труб, оснащена автоматическими выключателями и плавкими предохранителями.
Строгое соблюдение правил техники безопасности способствует безопасной эксплуатации транспортного средства, предназначенного для грузоперевозок. При выборе модели следует учитывать объем и тип груза, а также удаленность объекта доставки.
Преимущества полуприцепа-цистерны
Популярность спецтехники обусловлена ряду достоинств: высокой производительности, практичности, экономичности в процессе эксплуатации и обслуживания. В отличие от других грузовых автомобилей в полуприцепе-цистерне можно за один рейс перевозить значительно больше материалов. Модели данного вида позволяют экономить время и финансовые расходы, которые требуются для обслуживания транспортных средств.
Для изготовления резервуара используются следующие материалы: алюминий, конструкционная сталь, нержавеющий металл, стеклопластик. Универсальные модели используются для грузов разного вида, специализированные — для материалов, к которым предъявляются особые требованиям. Цистерны для технических жидкостей изготовлены из углеродистой стали, для обслуживания оператором предусмотрена площадка с лестницей.
Жидкое топливо перевозят в автоцистернах большого объема, конструкция резервуара имеет внутренний каркас. Снаружи поверхность зеркальная для меньшего нагрева. Дополнительно предусмотрена система заземления и клапан регулировки давления.
Нефтепродукты переводят в цистернах красного и оранжевого цвета, в зависимости от уровня опасности. Емкость имеет специальную маркировку и надпись «огнеопасно». Специальные автоцистерны для транспортировки газа имеют двойные стенки и внешнюю оболочку. Пространство между стенками заполнено негорючим веществом, способным при возгорании удерживать распространение огня. Нержавеющая сталь специальной марки применяется для изготовления емкости, предназначенной для перевозки химически активных веществ. Входящая в состав металла легирующая добавка молибден повышает сопротивляемость сплава процессу коррозии, высокой температуре, агрессивной среде.